В Москве стартовал сбор женской команды. Сразу после первой тренировки лидеры сборной, многократные призеры чемпионатов Европы Полина Михайлова, Яна Носкова и Ольга Воробьёва рассказали официальному сайту ФНТР, как они проводили время на карантине. Как выяснилось, о настольном теннисе они не забывали ни на секунду.
- Что подумали, какие были ощущения, когда были прекращены тренировки, и всех посадили дома?
Полина Михайлова. - Как сказать. С одной стороны, можно было выдохнуть, потому что последний год был очень тяжелый. Конец олимпийского цикла, а потому мы ездили практически безостановочно. И, наверное, какая-то передышка нам была нужна. Потом расстроилась. Потому, что все соревнования были перенесены. Вот так.
Яна Носкова. - Конечно, я с Полиной согласна. Последний год тяжелый, мы летали по всем этапам тура по всему миру нон-стопом. И изначально, когда сказали, что отменился первый сбор, я подумала - отлично! Есть время хоть чуть-чуть отдохнуть. А потом, когда мы уже узнали, что переносятся Олимпийские игры, и непонятно, что будет с рейтинговыми очками, то было ощущения ожидания неизвестности. Мы не знали, когда уже сможем вернуться к соревнованиям. И до сих пор мы ведь не знаем. И очень ждем уже скорейшего возвращения.
Ольга Воробьева. - Практически то же самое скажу. Самое неприятное - это неизвестность. Что будет дальше, как оно будет, как мы будем возвращаться к нормальной жизни… Потому что мы все равно все фанатики, любим настольный теннис, игру, нашу жизнь спортивную. Собственно, вот и всё. Ждем - не дождемся теперь, когда вернемся, к столу.
- Индивидуальная работа на карантине. В квартире, на даче, где угодно, но вдали от команды, от людей. Что это такое?
Полина. - Я абсолютно нормально тренировалась. Я посидела неделю, может, десять дней, дома. А потом – абсолютно нормальный тренировочный процесс у меня был.
Яна. - У меня немножко другая ситуация. Я уехала за город, к замдиректора нашей спортивной школы, у которой на даче на втором этаже есть теннисный стол. То есть, получилось, что я вообще не сидела дома. Утром я бегала в лесу. Днем она мне кидала мяч. У меня получалось, что я каждый день тренировалась.
Полина. - Единственно, не было спаррингов практически. Это - минус. Но играть я тоже могла спокойно.
Ольга. - У меня сложилась по-другому картина. Апрель практически просидели весь. В Москве было жестко в плане электронных пропусков. Кто оставался в городе, тот знает. А к концу месяца я тоже, - мне старый товарищ помог,- начала тренироваться потихоньку, по мере возможности.
- Кто-то был рад тому, что вы оказались дома? Вопрос воссоединения семей решался?
Ольга. - Наверное, мой маленький сын больше всех был рад. Играл со мной день и ночь. Ну, муж работал дистанционно, поэтому особо мы все равно не виделись.
Яна. - У нас в семье вообще никто не был рад карантину. Я смогла уехать за город, а родители и бабушка остались дома, в квартирах. И это, действительно, адское какое-то сидение. Когда бабушка выходила гулять с собакой, а ее останавливали полицейские и говорили, что она не имеет права ходить около дома своего гулять с собакой. Такая же ситуация была у родителей. То есть, они буквально два-три месяца вообще не покидали квартиру. Мы им заказывали еду домой. Поэтому в моей семье карантину никто не был рад.
Полина. - У меня собака была рада, она меня видела каждый день. Я в обычное время ее сдаю всегда на передержку, когда уезжаю. А тут вместе постоянно. Друзья были рады. У меня было время повидаться с ними. Я тренировалась не больше чем раз в день, так что у меня появилось время повидать всех.
- Как вы оцениваете спортивные потери?
Яна. - Все же в одинаковых условиях примерно. Потери- не потери, но у нас есть время войти в форму. Конечно, у нас был большой период бессоревновательной практики. Это, наверное, самый большой минус, потому что мы привыкли играть на счет нон-стоп. Но, посмотрим, я думаю, результат от многих факторов будет зависеть. Подчеркиваю - все в одинаковых условиях. Поэтому посмотрим на первом турнире. Дальше будем говорить.
Полина. - Честно, я считаю что-то даже, может, пошло в плюс. Потому, что из-за отсутствия соревнований я многое смогла переосмыслить лично для себя. Потому что последний год, когда ты летаешь из Владивостока в Канаду, из Канады во Францию, ты уже не понимаешь, что тебе действительно надо, очень устаешь от всего. А с такой паузой, ты начинаешь ценить окружающий мир. И я думаю, что первый турнир будет самый такой… Как бы сказать? Очень будешь его сильно ждать. И, возможно, главное - не перегореть. Посмотрим.
Ольга. - Не знаю, я просто воспринимаю все, как есть. Это наша жизнь. И, какая бы она ни была, все идет своим чередом, и нам на пользу. А что касается турниров, - да, будет просто интересно посмотреть, кто готов.